Нужен ли городской номер на сайте

Чем плох мобильный номер? И в каких случаях не обойтись без городского номера на сайте? Где взять городской номер, чтобы никуда не бегать и сохранить деньги.

Нечасто удаётся убедить коллег-ИП завести себе городской телефон. Экономия — это прекрасно, но ведь городской номер можно при желании получить почти даром, при этом он решает массу проблем.

SEO и городской номер на сайте

Есть информация, что наличие городского телефона на сайте положительным образом сказывается на представлении сайта в поисковой выдаче.

Это легко проверить. Введите в Google запрос «разработка сайта под ключ спб» и увидите, что на большей части сайтов из ТОП-10 есть городской номер с кодом 812. Причём, как правило, непосредственно в шапке сайта или, в крайнем случае, на первом экране.

Попробуйте то же самое с другими коммерческими запросами и убедитесь, что почти всегда будет либо городской номер, либо федеральный (8-800).

Цель поисковых систем в том, чтобы выдавать максимально полную и достоверную информацию по запросам. Достоверность и полнота ответа на поисковый запрос коммерческого характера, как полагает Google, будет выше, если создатели сайта потрудились подключить городской или федеральный номер.

Чем плох мобильный номер

Вот история владельца фотостудии, который испортил клиентам свадьбу, потому что у него не было городского номера. Ему позвонили на мобильный, зарезервировали студию, внесли предоплату.

Но в день свадьбы выяснилось, что студия находится в Тюмени, а двадцать участников съёмок — в Кургане. Расстояние между городами — 200 километров, дорога туда и обратно на машине занимает 5 часов. Результат: потерянный клиент, возврат предоплаты, простой студии, испорченная свадьба.

Это не единичный случай. Наши заказчики сайтов тоже жалуются: «Позвонил клиент — потребовал самовывоз, а потом оказалось, что он в Воронеже».

Если бы человек набирал номер с городским префиксом 812, он бы наверняка заметил, что звонит в Санкт-Петербург.

Проблема легко решается. Давно уже не надо проводить городскую телефонную линию, можно заказать виртуальный номер и установить на смартфон приложение для звонков.

А если приложением пользоваться неудобно, звонки можно переадресовать себе на мобильный. Переадресация обычно платная, а приём входящих в приложении бесплатен.

Для кого обязателен городской номер

При наличии сайта с онлайн-оплатой городской обязателен. Некоторые платёжные системы, включая «Яндекс Кассу», просто откажут в подключении, если такого номера нет.

Всем, кто принимает заказы по телефону или оказывает услуги технической поддержки, предпочтительнее завести городской номер. А если звонки принимаются по всей стране — то федеральный номер 8-800.

Не понадобится городской номер тем, у кого постоянный круг клиентов в родном городе, а всю рекламу заменяет «сарафанное радио».

Анализ результатов рекламной кампании

В любой рекламе важно точно оценивать её результативность — чтобы точно знать, в какую рекламу надо вкладывать деньги, а за какую платить нет смысла.

Для отслеживания, по какой рекламе звонил клиент, существует функция колл-трекинга. Просто докупается несколько виртуальных телефонных номеров. В разной рекламе указываются разные номера. Но, благодаря возможностям цифровой телефонии, все звонки попадают тем же операторам, перестраивать работу менеджеров не нужно. Остаётся лишь в конце месяца посмотреть, на какой из номеров было больше входящих.

На современной цифровой телефонии это организуется не только просто, но и дёшево: достаточно ненадолго приобрести несколько виртуальных городских телефонных номеров. При цене от 120 рублей за штуку любой может это себе позволить.

С мобильным номером вы ничего подобного себе позволить не сможете, тем более, за 120 рублей.

Преимущества городского телефона

  1. Аналитика. Даже если все действующие клиенты звонят по мобильному, можно завести отдельный городской номер для сайта — для новых клиентов. По звонкам сразу будет ясно, приносит сайт пользу или нет. Или несколько номеров, для колл-трекинга.
  2. Удобство. Любой дополнительный способ связи означает больше удобства для клиентов.
  3. SEO. Больше способов связи — преимущество в поисковой оптимизации.
  4. Банки и кредиты. Если предприниматель подаст заявку на кредит, в банках (включая Сбербанк) попросят городской рабочий телефон.
  5. Понятно местоположение бизнеса. По городскому номеру ясно, в каком городе находится бизнес. По мобильному этого не видно: например, номера и Санкт-Петербурга, и Архангельска у МТС могут начинаться с 911. У «Тинькофф Мобайл» вообще все номера начинаются с 995.

Бесплатные бонусы городского номера

К виртуальным городским номерам для бизнеса нередко прилагаются всяческие «плюшки», нередко бесплатные:

  • голосовое меню;
  • номер может быть многоканальным;
  • номеров может быть несколько;
  • облачная АТС — с возможностью переключения на телефоны разных отделов;
  • черные списки;
  • возможность переадресации конкретных клиентов сразу на нужных сотрудников;
  • если сотрудник уходит в отпуск, все звонки можно перевести на того, кто его заменяет;
  • автоответчик;
  • запись разговоров;
  • бесплатные звонки внутри организации;
  • единый номер, определяющийся у клиентов при исходящем звонке от любого сотрудника.

По первой ссылке — платный городской номер, дешёвые звонки, бесплатные входящие через приложение, много бесплатных возможностей, включая бесплатную облачную АТС, колл-трекинг, меньше бюрократии при оформлении. По второй ссылкеполностью бесплатный (уже нет) номер в Москве или Санкт-Петербурге, достаточно простая настройка даже для начинающих.